ИркутскМедиа,
22 октября 2013 г.
ОСАГО в большинстве страховых компаний рентабельно в Приангарье – Николай Кокорин
1068 просмотров
Рынок ОСАГО в России и в Иркутской области, в частности, развивается темпами, опережающими инфляцию. В основном, это связано с ростом и обновлением автопарка в стране. Однако невозможно не замечать серьезных проблем по выплатам у страховщиков. Практика по страховым выплатам имеет тенденцию к увеличению сроков по урегулированию страховых случаев. Большинство страховых компаний растягивают сроки выплат по КАСКО до месяца и более, а по ОСАГО - до 30 рабочих дней. О том, что представляет собой рынок автострахования в Иркутской области, какие подводные камни подстерегают автолюбителей рассказал в интервью корр. РИА IrkutskMedia директор агентства страхования «38kasko.ru» Николай Кокорин.
- Николай Александрович, как Вы оцениваете развитие рынка ОСАГО в России? Какие положительные или отрицательные тенденции в его развитии можете отметить?
Рынок ОСАГО в России развивается темпами, опережающими инфляцию, следовательно, объем операций растет, что не может не радовать. В основном, это связано с ростом и обновлением автопарка в стране. Однако нельзя не заметить серьезных проблем по выплатам у страховщиков. В некоторых, в том числе федеральных компаниях, скажем, по итогам 2012 года объем страховых выплат превысил объем поступивших страховых премий (например, компания Мегарусс - 101%), а в некоторых он близок к критическому – например, Страховая группа МСК - 72%, Компаньон - 82%). Хотя в целом по рынку можно говорить о вполне умеренной убыточности портфеля ОСАГО, хотя страховщики любят говорить, что этот вид страхования им не выгоден.
- Какие особенности рынка автострахования вы можете отметить в Приангарье?
Иркутская область развивается в той же динамике, что и рынок по России в целом. Нельзя сказать, что у нас в регионе какой-то бум автокредитования, например, что приводит к всплеску автостраховок, но и стагнирующей наш регион назвать нельзя.
Если оценивать работу страховщиков в области по 2012 году, то можно отметить не очень приятную ситуацию в СК Россия по ОСАГО, где объем выплат составил 125% от сборов, но это связано с уменьшением портфеля автострахования в их общем портфеле. Я думаю, что в 2013 году мы увидим другую картину. Зато в КАСКО у многих страховщиков выплаты превышают сборы: Страховая группа МСК - 172%, «Альфастрахование» - 125%, «Альянс» - 116%, ЖАСО - 120%, «Диана» - 112%. Это не может не беспокоить.
- Как эти особенности отражаются на страхователях-автолюбителях?
На страхователях проблемы страховых компаний в регионах, как правило, не отражаются, потому что компании федеральные у нас, в основном, и есть перераспределение ресурсов между регионами, это нормальная практика. Однако есть некоторые страховщики, с которыми у наших страхователей возникают проблемы с выплатами. Мы, конечно, сразу отдаем такие дела автоюристам, но таких проблем в будущем стараемся избежать, и поэтому не рекомендуем нашим клиентам покупать полисы этих компаний.
- Как поделен рынок автострахования в долевом отношении?
Если говорить о федеральном рынке, то около 20% занимает Росгосстрах (сразу оговорюсь, что под рынком автострахования я понимаю КАСКО и ОСАГО вместе взятые), 15% - Ингосстрах, 12% - РЕСО-Гарантия, у остальных компаний доля не превышает 10%, поэтому остановлюсь.
Если же мы смотрим на Иркутский рынок, то расклад примерно такой же : 22% - Росгосстрах, 15% - Ингосстрах; 11% - Страховая группа МСК; 8% - РЕСО-Гарантия; 5% - Согласие и т.д.
- Рентабельно ли ОСАГО в Иркутске и Иркутской области?
Исходя из уровня выплат, я думаю, что в большинстве компаний это вполне рентабельный вид страхования.
- А как часто встречаются случаи мошенничества в автостраховании? Можете назвать наиболее распространенные?
Страховое мошенничество - один из самых распространенных видов мошенничества, так как страховщики являются наиболее платежеспособными субъектами в экономике. Чаще всего мошенники используют схемы с угонами автомобилей. В сфере же ОСАГО обычная практика – это фиктивные документы по ДТП или оформление «задним числом» документов, уже после аварии. Но страховщики постоянно выявляют такого рода схемы. Есть специальные «черные списки» таких клиентов, службы безопасности регулярно ими обмениваются. В нашей практике по КАСКО около 5% клиентов страховщики не принимают на страхование по требованиям службы безопасности.
- Есть информация, что стоимость КАСКО в некоторых страховых компаниях может отличаться в два раза. Почему такая разница в тарифах?
Да это так. Более того, может быть разница и в три, и в четыре раза. Разница между тарифами достигает десятков тысяч рублей. В первую очередь, это связано с андеррайтинговой политикой каждой из страховых компаний. У них есть своя статистика выплат в анализе по составу клиентов, и страховщики определяют - какой им клиент выгоден, а какой нет. В большей части именно поэтому услуги страховых брокеров наиболее сейчас актуальны. С нашей помощью клиент получает наиболее объективный анализ предложений страховщиков и выбирает лучшее среди них.
- Насколько задерживают выплаты страховые компании?
К сожалению, практика по страховым выплатам имеет тенденцию к увеличению сроков по урегулированию страховых случаев. Большинство страховых компаний по КАСКО растягивают сроки до месяца и более, ну а по ОСАГО - 30 рабочих дней, т.е. полтора месяца. Хотя на этом фоне есть исключения, и мы их выделяем, когда предлагаем анализ рынка для клиента.
- Некоторые компании проводят демпинговые маркетинговые кампании. Как это отражается на рынке страхования, чем такие акции грозят клиентам - может, очередями, задержками и уменьшение выплат?
Я считаю, что надо активно пользоваться такими акциями, так как они носят временный характер и особо не сказываются на ситуации с платежеспособностью страховой компании, зато клиент может сэкономить, причем, я повторюсь, в нашем бизнесе такие экономии достигают нескольких десятков тысяч рублей.
- Действительно ли независимую экспертизу проводят страховщики?
Ну как независимую, все относительно. Многие страховщики вообще отдают независимым оценщикам только осмотр повреждений, а расчет делают сами. Вопрос объективности оценки - я могу сказать, что в последнее время уменьшается доля заниженных расчетов. В первую очередь это связано с решениями Верховного суда РФ, приравнивающими отношения по страхованию с физическими лицами к прочим услугам, защищенным Законом о Защите прав потребителей. В этом законе прописаны серьезные санкции по просрочке или занижению выплат.
- Чем могут помочь аварийные комиссары? Адекватны ли цены на их услуги?
Аварийные комиссары все больше входят в область урегулирования страховых случаев. Чаще всего они нужны при страховом случае по ОСАГО. Как мы знаем, ГИБДД не очень спешит оформлять ДТП, в этом случае аваркомы гораздо оперативнее. Что касается цен, то у нас в Иркутске все дорого, такси тоже дороже, чем скажем в Пекине или Бангкоке. Цены формирует рынок, если есть спрос по таким ценам, значит, они будут высокими.
- На что живут страховые брокеры? Почему клиентам стоит к ним обращаться?
По моему мнению, в нашей работе важно то, что мы всегда на стороне клиента. Что бы ни случилось, какой бы страховой случай ни произошел (конечно, кроме случаев попытки мошенничества), мы всегда будем помогать клиенту и отстаивать его интересы. Как бы страховая компания ни повела себя, клиент всегда потом остается с нами, как с партнерами, потому что мы ему на следующий год можем подобрать другую компанию, если та, в которой он страховался, показала себя не с лучшей стороны. Я считаю, что в таком сложном и многовариантном бизнесе, как автострахование всегда необходим профессиональный помощник. Ну а вознаграждение мы получаем при оформлении страховых полисов от страховых компаний, оно, как правило, одинаковое, либо не сильно отличается по размеру, поэтому у меня нет никакой разницы, в какой компании я застрахую клиента. В этом аспекте мы не мотивированы куда-то затащить клиента или продвигать какую-то компанию. Это наш принцип, и мы руководствуемся им с самого начала нашего бизнеса.
- Как, по вашим прогнозам, будет развиваться рынок автострахования в Иркутской области?
Я оптимист и думаю, что общий прирост автомобилей будет давать положительную динамику рынку страхования, и больший процент автомобилистов будет защищать свой автомобиль не только по ОСАГО, но и по КАСКО. Рынок становится более цивилизованным, появляются новые сервисы, разные спецпредложения, страховка становится более доступной даже для тех, кто раньше считал эту услугу чем-то дорогим и элитным. Анализ нашей работы, как небольшой срез рынка, показывает динамику – 35%-50% прироста в год. Напомним, как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, особый режим действия потребительского закона для ОСАГО могут ввести в России и, в частности, в Иркутской области. Теперь за один день задержки страховые компании должны будут платить неустойку не в 3% от суммы выплаты, как сейчас, а из расчета 1/75 от ставки рефинансирования ЦБ. Соответствующие поправки о расширении лимитов ОСАГО опубликовал Минфин для общественного обсуждения на едином портале правовой информации.
Вся пресса за 22 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Брокеры, Тенденции, Страховое мошенничество, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 мая 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 14 мая 2025 г.
ОСАГО выходит за лимит

|
|
Агроэксперт, 14 мая 2025 г.
НСА: аграрии Воронежской области застраховали 58% площадей озимого сева

|
|
Российская газета, 14 мая 2025 г.
Спрос на страховки альпинистов весной вырос на треть

|
|
Frank Media, 14 мая 2025 г.
Индия одобрила трех российских страховщиков для покрытия морских рисков

|
|
Российская газета онлайн, 14 мая 2025 г.
Объем сборов страховых компаний в этом году снизится

|
|
ТАСС, 14 мая 2025 г.
Индия разрешила трем компаниям РФ предоставлять морскую страховку судам в портах

|
13 мая 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 13 мая 2025 г.
Суд не признал недобросовестным застраховавшего себя более 60 раз гражданина

|
|
Финам.Ru, 13 мая 2025 г.
Глава UnitedHealth уходит в отставку

|
|
ТАСС, 13 мая 2025 г.
Московский метрополитен планирует застраховать более 5 тыс. объектов

|
|
Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

|
|
Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

|
|
Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

|
|
КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

|
|
ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

|
|
РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
 Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|